Закрыть ... [X]

Конкурс педагогический для воспитателей

конкурс педагогический для воспитателей

Проект мои права и обязанностиЦель проекта: 

  • дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
  •  совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;
  •  развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

 Краткое содержание проекта


 Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаются ущемления прав ребенка, жестокое обращение родителей к детям.

Группа.  Старший дошкольный возраст 5-6 лет, ( законные представители, воспитатель)

Приблизительная продолжительность проекта — 1 год

 Образовательные стандарты:

 «Художественная литература», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность», «Конструирование».

Художественная литература:

  • формировать у детей представления о правах человека, используя авторские и русские народные сказки; 
  • расширить кругозор и знание детей:
  • повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения;
  • воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
  • объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

 Ребёнок и окружающий мир:

  • формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим;
  • формировать преставление о правах и обязанностях родителей, детей.

Развитие речи:

  • формировать у детей любовь к своим близким;
  • учить составлять небольшие рассказ, истории из личной жизни;
  • продолжать расширять словарный запас, выразительный темп речи.

Изобразительная деятельность:

  • развитие образного эстетического восприятия, вызвать радость от созданного детьми изображения;
  • формировать навыки аккуратности в работе

Конструирование:

  • развивать желание сооружать постройки по собственному желанию;
  • продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжеты.

 Ожидаемые результаты

  •  Воспитание нравственных и эстетических чувств
  •  Понимание значимости семьи в воспитании ребенка
  •  Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми
  • Расширение у детей представления о значении правах и обязанностях
  • Формирование правильного и справедливого взгляда на жизненные ситуации
  • Осознание родителями того, что дети имеют те же права, что и все люди.

 После завершения проекта воспитанники смогут:

  •  Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
  •  Уметь общаться, обмениваться идеями.
  • Уважать членов семьи. 

План оценивания

 До работы над проектом

 Разработка модели мини — доклада

 Анкетирование родителей

 Дети работают над проектом и выполняют задания

 Занятия по изодеятельности, ознакомление с окружающим, домашнее задание, консультации, папки передвижки, беседы

 После завершения работы над проектом

 Заслушивание мини – доклада, выставка детских рисунков, альбомов, оформление стенгазет. Родительское собрание. Организация досуга

 Описание методов оценивания

 Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.

 Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы ( семья), круглый стол.

 «Знаете ли вы о правах и обязанностях детей»

 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.

 Технологии и оборудование: компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, мультимедио, фотооппарат.

 Технологии и программное обеспечение: программы обработки информации и изображений.

 Электронные книги, художественная литература

 Разделение функций участников проекта

 Воспитатель.

  •  Диагностика уровня знаний и умения детей.
  •  Самообразование по данной теме.
  •  Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, бесед.
  •  Оформление плакатов, стенгазет.
  •  Подбор детской литературы.

 Дети.

  • Разучивание стихов,
  •  Рисование рисунков.
  • Занятия познавательного цикла.
  • Развлечение, досуг на тему «Права и обязанности».
  • Игры, викторины.
  • Закрепление знаний о правах детей

 Родители (законные представители).

  • Помощь в оформлении стендов, стенгазет.
  • Участие в фотовыставке.
  • Беседы о правах детей.
  • Участие в родительском собрании, деление опытом ( по воспитанию детей), в развлечении.

 I этап – подготовительный

 Занятие «Знакомство с правами ребёнка» — познакомить тетей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии.

 Беседа «Знакомство с конвенцией о правах ребёнка»

 Игра «Давайте познакомимся»

 Занятие «Я имею право на имя»

 Занятие «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

 Игра «Волшебные слова»

 Беседа «Каким я хочу быть?» — учить детей избавляться от своих недостатков.

 Чтение сказки «Пчелкина семья» — вспомнить о праве жить и воспитываться в семье.

 Игра «Семья». Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде).

 Изготовление книжки-малышки «Я и мои права»

 Развлечение «О правах – играя» продолжать знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме.

 Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», « Мой младший брат»

 Знакомство с пословицами и поговорками о семье

 II этап – творческий

 Заучивание пословиц о семье.

 Подбор рисунков на выставку, стенгазету.

 Сюжетно-ролевые игры «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»

 Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери.

 Изготовление героев сказки в стиле оригами (Заюшкина избушка)

 Рисование «Дом в котором я живу», «Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, «Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

 Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей».

 Занятие «Конвенция о правах ребенка».

 Пение песен «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья».

 Игра « Семья».

 Тестирование «Какие права нарушены у героев сказок». 

Викторина «Права литературных героев».

 III этап – заключительный

 Рисование «Волшебный цветик – семи цветик».

 Занятие «Я имею право на жизнь!»

 Игры – инсценировки «Наша дружная семья».

 Развлечение «Мама, папа, я дружная семья».

Родительское собрание «Воспитание любовью» Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему. 

Стенгазета «Дом в котором я живу». 

Занятие « Как важно грамотным быть».

 Консультации для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком?»

 Дидактическая игра «Подбери признак»(согласование имени существительного с прилагательным: Мама (какая?)- …, бабушка (какая?)-…, дедушка (какой?)-…, папа (какой?)-…

 Дидактическая игра «Чей, чья, чьё, чьи?»(образование и употребление притяжательных прилагательных).

 Чтение сказки « Золотой ключик. или приключение Буратино».

 Составление генеалогического древа семьи. 

Театрализованное итоговое развлечение по правам ребенка «Маленьким детям – большие права».

Литература на печатной основе

  •  Т.А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.
  •  Кардаш Е.Л. Занятие с детьми о правах
  • Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет.
  • «Конвенция ООН о правах ребенка»
  • Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).
  • Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4.
  • Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.
  • Гетманова А.Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.
  • В.Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.
  • Е.Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.
  • «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Н. Мулько
  • Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.СПб.,2001
  • Солодянкига О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй. М.. 2005..Болотина Т.В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской Федерации в вопросах и комментариях. М. — 2003.
  • Маленьким детям – БОЛЬШИЕ ПРАВА Мячина Л.К, Зотова Л.М,Данилова О.В. ( Рабочая тетрадь).

Автор: Скипина Мария Николаевна
социальный педагог
МБДОУ — д/с «Звездочка«, р.п. Степное
Саратовская область, Советский район, Россия.

Статья размещена в авторской редакции. 


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Всероссийский конкурс - онлайн олимпиада Пожелание на свадьбу сестре от сестры в стихах

Конкурс педагогический для воспитателей Конкурс педагогический для воспитателей Конкурс педагогический для воспитателей Конкурс педагогический для воспитателей Конкурс педагогический для воспитателей Конкурс педагогический для воспитателей Конкурс педагогический для воспитателей

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ